Проблемы могут возникнуть, если петля на перилах 1 станет не по середине (штрафы касания стенок колодца). Тогда может, пригодится оттяжка с блоком №2. НО если всё стало хорошо верёвка №2 будет лишней. Решать вам.
Верёвка №3 может быть сдвоена. Мне кажется, что в самом начале, когда нужно завести верёвки к пострадавшему, верёвок надо 3 шт. 1 для страха страдальца, 2 полиспаст страдальца и сразу вертикал подъём спасателя. 3- страх спасателя. Подробности узнайте у главного судьи. По ходу он всё может изменить и разрешить реверсивные системы подъёма. ( см. цветной первый рисунок)Добавлено (2012-04-12, 7:02 AM)
---------------------------------------------
Добрый день.
Продолжим тему "спасы в колодцах" и посмотрим выше показанную схему на практике.
Добавлено (2012-04-12, 7:03 AM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=SJgrhcCTUN4&feature=relmfu
Добавлено (2012-04-12, 7:06 AM)
---------------------------------------------
Теперь короткий фильм об учебных спасательных работах на учебных занятиях.
Добавлено (2012-04-12, 7:07 AM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=4sU6_3KB3gE&feature=relmfu
Добавлено (2012-04-12, 7:13 AM)
---------------------------------------------
Ещё одни навароченные спасы.
Добавлено (2012-04-12, 7:14 AM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=J6gbR1zi6cA&feature=related
Добавлено (2012-04-12, 7:16 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-12, 7:16 AM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=MFJTPlVoDeE&feature=relmfu
Добавлено (2012-04-14, 7:44 PM)
---------------------------------------------
Добрый вечер.
Техника пешеходного туризма достаточно разнообразна. Сюда входит бег, скалолазание, перильные передвижения, ориентирование. Давайте посмотрим подготовку скалолаза.
Добавлено (2012-04-14, 7:45 PM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=sLHS6IjGaTU
Добавлено (2012-04-14, 8:10 PM)
---------------------------------------------
На современных соревнованиях всё труднее и труднее делаются условия прохождения этапов. Организаторы пытаются дать спортсменам всё сложнее и сложнее задания. Это связано, прежде всего, с более совершенным снаряжением и повышением качества подготовки спортсменов. Но за этим стоит не пройденные маршруты, долгие спасательные работы или слабое выполнение строительных работ. Само собой разумеется, что существует большое количество различной техники преодоления препятствий но, в конечном счёте, через некоторое время останутся только самые эффективные приёмы и устройства. Мне кажется, что чем больше современный спортсмен будет знать о разных способах передвижения по высотному рельефу, тем эффективнее он сможет строить свою подготовку к предстоящим соревнованиям.
Теперь посмотрим технику "лесенки"
Добавлено (2012-04-14, 8:11 PM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=WYlKY
Добавлено (2012-04-14, 8:15 PM)
---------------------------------------------
(Если фильм не идёт, скопируй адрес и вставь в "Гугл")
Добавлено (2012-04-14, 8:24 PM)
---------------------------------------------
Интересные варианты переправ у китайских пожарных
Добавлено (2012-04-14, 8:26 PM)
---------------------------------------------
(напоминаю, если ссылка не открывается, тогда скопируй и вставь в "гугл")
http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=2vc_Yd52tNE
Добавлено (2012-04-14, 8:29 PM)
---------------------------------------------
Обрати внимание на движение по переправе. Китайцы двигаются на страховке, но без системы.
Добавлено (2012-04-14, 8:43 PM)
---------------------------------------------
Не ленись и посмотри все соревнования Китайской пожарной службы. Ты будеш в шоке от скорости движения команд по этапам с минимальным снаряжением.
Добавлено (2012-04-14, 8:49 PM)
---------------------------------------------
Обрати внимание на картинки с "дюльфером"
Добавлено (2012-04-14, 8:53 PM)
---------------------------------------------
Китайские пожарные используют минимум снаряжения, но отличная выучка и подготовка полностью стирают грань между нафаршированными спортсменами и ими.
Это к продолжению разговора о технической оснащённости команды.
Добавлено (2012-04-14, 8:59 PM)
---------------------------------------------
После китайских соревнований, первенство "Пецил" смотрится блекло.
Добавлено (2012-04-14, 9:00 PM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=ftwMe9qCSA4&feature=related
Добавлено (2012-04-19, 2:04 PM)
---------------------------------------------
Добрый день.
Выше говорилось о многом. Но всё сказанное нуждается в теоретическом обосновании, методическом объяснении. Так как в нашей федерации очень мало выходит различной литературы, попробуем компенсировать этот недостаток при помощи лучших образцов советской альпинисткой школы, лучших переводов иностранных авторов и других современных книг от отечественных авторов, а также авторов ближнего зарубежья.
Хочу предупредить, перед тем как вы прочитаете того, либо другого автора нужно помнить о возможных, лишь на первый взгляд, серьёзных отличиях в трактовке деталей каких либо моментов от современных правил по ТПТ. Тут работает принцип – сколько людей, столько мнений. Определённые мнения сформулированы и закреплены в наших правилах. При более глубоком и осмысленном подходе к изученному материалу всё становится простым и объяснимым. В некоторых случаях это позволяет прогнозировать дальнейшие изменения в различных наставлениях федерации и соответственно готовить команду. Нельзя исключать и возможные поверхностные высказывания некоторых авторов. Человек не совершенен и знать всё в мельчайших подробностях не в силах. Возьмем, к примеру, последнее обсуждение этапа ,, спасение из трещины,, (колодца) На мой взгляд, организаторы, не зная некоторых деталей таких спас. работ существенно снизили скорость спасения. В описание данного этапа они заложили тактику, которая исключает разные направления движения (реверсирование) по горизонтальной переправе (наличие по середине петли), усложнили подъём по схеме ,,Пецил,, А было бы интересно посмотреть что быстрее. Да и подрисованные мной схема с оттяжкой через блок имеет интересное реверсивное развитие и может, в некоторых случаях, составить серьёзную конкуренцию схеме спасения от ,,Пецил,,
Итак книги по альпинизму. Первой среди всех существующих, на многих форумах и сайтах считают перевод советского времени книгу Германа Хуберта ,, Альпинизм сегодня,, не смотря на то, что она вышла в свет даже не 10 лет назад, её актуальность говорит сама за себя. Многие альпинисты, спелеологи, промальпинисты иногда эту книгу называю ,,Библией восхождений,,
Добавлено (2012-04-19, 2:06 PM)
---------------------------------------------
[URL=http://s1.ipicture.ru/][/URL
Добавлено (2012-04-19, 2:07 PM)
---------------------------------------------
скачать можно тут - http://www.climb.od.ua/library/alpinizm_segodnya/[color=purple]
Добавлено (2012-04-19, 2:19 PM)
---------------------------------------------
Расскажу ещё об одной интересной книге Мартынова А. И. «Промальп». Книга посвящается производителям высотных работ. В ней описаны технические приёмы, снаряжение и многое другое. Эта книга может быть полезна альпинистам, спелеологам, спасателям, и спортсменам ТПТ.
Добавлено (2012-04-19, 2:19 PM)
---------------------------------------------
Качать можно тут -http://promalp.dp.ua/news/kniga_promalp_martynov
Добавлено (2012-04-19, 2:32 PM)
---------------------------------------------
Не менее полезной книгой может оказаться как старое, так и новое переработанное издание Захарова П.П. ,, В помощи инструктору альпинизма,, многие читатели воспринимают эту книгу не однозначно. Тем интереснее будет во всём вам разобраться самостоятельно. От себя замечу, мне было удобно использовать старое издание при составлении плана подготовки детей в кружке ,,Турист,, Вся книга написана как методический план подготовки. В новом издании были переработаны некоторые вещи и добавлено много нового. На сколько хорошо или плохо у автора всё получилось, судить вам.
Добавлено (2012-04-19, 2:33 PM)
---------------------------------------------
http://arhivknig.com/raznoe/51897-v-pomoshh-instruktoru-alpinizma.html
Добавлено (2012-04-19, 2:36 PM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-19, 2:44 PM)
---------------------------------------------
Ещё одна полезная книжёнция - Кузнецов В.С. «Учебное пособие по изучению методов выполнения высотно-верхолазных работ с применением специальной оснастки и страховочных средств». В ней имеются некоторые законодательные акты для промальпинистов, испытание снаряжения, требования к выбраковке повреждённого снаряжения и многое другое.
Добавлено (2012-04-19, 2:49 PM)
---------------------------------------------
Во всех, выше перечисленных книгах вы найдёте много интересных схем и описаний высотных подъёмов, спусков. Разных систем страховки, испытания снаряжения. Нормы использования и выбраковки альпинистских приспособлений, верёвок.
Добавлено (2012-04-19, 8:07 PM)
---------------------------------------------
Теперь посмотрим на надёжность некоторых схватывающих узлов. На первый взгляд всё тут ясно. Одни говорят, что схватывающие узлы держат плохо. Другие утверждают, что узлом нужно уметь пользоваться.
Предлагаю посмотреть короткий китайский учебный фильм о набивании переправной верёвки. Всё, что там показано, мы видим каждый день при набивании учебных переправ на тренировках. Но некоторые считают схватывающий узел, одним из самых безопасных и безопасных узлов.
И это утверждение будет темой дальнейшего разговора. Теперь фильм.
Добавлено (2012-04-19, 8:08 PM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=jLpbI0Km3V4&feature=related
Добавлено (2012-04-19, 9:13 PM)
---------------------------------------------
Данный вопрос состоит из двух частей. Первая часть, это применение схватывающей петли при самострахе. Вторая часть - применение схватывающих петель на переправных полиспастах.
Так как мы посмотрели фильм о наведение переправы, то начнём с переправных полиспастов. Для начала вспомним тех. Характеристики схватывающих петель (прусика). Эта петля, как правило, изготавливается из верёвки диаметром 6 мм. По правилам использовать верёвки меньшего диаметра не разрешается. К слову этот пункт правил сегодня не бесспорный. Современные производители альпинистского снаряжения делают верёвки меньшего диаметра, но с такими - же данными на разрыв, как требуется в наших правилах. Что это за требования. Согласно правил, верёвка диаметром 6 мм должна выдерживать от 600 до 700 кг. на разрыв. Но на переправных полиспастах эта нагрузка, при использовании разрешённого полиспаста (смотри об этом сообщения выше) может отличаться в 2- 2.5 раза. Откуда эти данные? Давайте прикинем вместе на глазок. Скажем, команда использует 4 шкива. Мы уже знаем, что при правильной запасовке можно получить 5и кратный выигрыш в силе. Теперь, согласно правил, такой полиспаст могут тянуть 3 человека. Создадим этим людям идеальные условия натяжения переправы, когда они могут воспользоваться полным своим весом. Скажем все висят и ,,падают,, в низ при набитии. Такие дистанции очень часто ставит ,,Романтик,,
Средний вес человека 70 кг. Теперь всё сложим 70+70+70= 210 кг. Затем умножим этот вес на полиспастный выигрыш в силе, 70 х 210кг.= 1400 кг. Напоминаю, мы рассматриваем практический, самый не приятный вариант. Вы сразу отметите, что прус это не выдержит. Да, это верно. Поэтому федерация и предписывает использовать сдвоенный ,,прусик,, Но и тут не всё гладко. Завязать прус так, что бы все ветви верёвки выходили одинаковыми по длине, из схватывающего узла - не возможно. Отсюда прочность будет ниже предполагаемой. Братский китайский народ теоретически решил эту проблему. В фильме мы видим не простой узел ,,пруса,, а ,,французский,, Разумеется возникает вопрос – в чём разница. Разница в том, что ,,французский,, схватывающий узел имеет две петли, которые одеваются на полиспастный карабин. Мы все помним, что где тонко там рвётся. А рвётся, очень часто на карабине или в узлах. И это не последняя проблема. При проскальзывании прусик нагревается и сильно оплавляется. Очень часто при этом повреждая основанную верёвку. Думаете проблемы закончились? Как бы не так. При хорошем раскладе прусик не только плавится сам, но и плавит основную верёвку и стягивает с основной верёвки оплётку.
Добавлено (2012-04-19, 9:16 PM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-19, 9:27 PM)
---------------------------------------------
Почитав мои высказывания, некоторые специалисты могут ужесточить требования к полиспастам и сократить количество людей до 1 и всё будет в предписанных ,,наставлениях,, 400-6оо кг. Уважаемый читатель уже сам может посчитать на глазок все нагрузки. Но у нас есть многолетний опыт работы 5 человек с таким полиспастом, и обрывы встречались лишь при грубых нарушениях техники безопасности. Когда использовались старые прусы. Или прусы новые, но неоднократно применявшиеся в переправных полиспастах на кануне последнего использования. А также использовался не сдвоенный прус.
Добавлено (2012-04-19, 9:30 PM)
---------------------------------------------
Теперь посмотрим испытательные данные от ,,Венто,,
Добавлено (2012-04-19, 9:31 PM)
---------------------------------------------
Выше, я давал сайт, где взяты данные. Повторюсь.
http://www.alpist.ru/grasping_sites.html
Добавлено (2012-04-19, 10:02 PM)
---------------------------------------------
Почитав мои высказывания, некоторые специалисты могут ужесточить требования к полиспастам и сократить количество людей до 1 и всё будет в предписанных ,,наставлениях,, 400-6оо кг. Уважаемый читатель уже сам может посчитать на глазок все нагрузки. Но у нас есть многолетний опыт работы 5 человек с таким полиспастом, и обрывы встречались лишь при грубых нарушениях техники безопасности. Когда использовались старые прусы. Или прусы новые, но неоднократно применявшиеся в переправных полиспастах на кануне последнего использования. А также использовался не сдвоенный прус.
Вывод – используем, но боимся.
Что бы меньше боятся, используем рекомендации федерации. От себя добавлю рекомендации морских уставов.
,, …. При работе шлюпочными талями. Обслуживаемыми людьми, необходимо соблюдать правила, выработанные и проверенные многолетней практикой.
Ходовые лопаря (конец веревки, за который тянут) шлюпочных талей … должны быть разнесены на всю длину вдоль палубы. Лопаря талей не должны быть перекрученными. Ходовой лопарь при подъёме должен идти в направлении плоскости последнего шкива.
Шеренга матросов должна также находиться от канифас-Блока (последнего блока) не ближе 2х метров.
При спуске шлюпки лопаря травится плавной постепенной передачей из одной руки в другую
.
Ни в коем случае нельзя травить лопаря скольжением в зажатых ладонях, так как при этом можно кожу на ладонях повредить. При этом лопаря можно выпустить из рук, и шлюпка упадёт.»
Данные взяты из учебника курсантов военно-морского флота ,, Морская практика часть 1,, военное издательство мин. обороны СССР 1953 год.
Добавлено (2012-04-19, 10:10 PM)
---------------------------------------------
В заключении предлагаю посмотреть фильм о закидке верёвки на высоту. Замечу, прикольный вариант.
Добавлено (2012-04-19, 10:11 PM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=PwHwb0xcPWY&feature=relmfu
Добавлено (2012-04-21, 4:14 AM)
---------------------------------------------
Вернёмся к схватывающим узлам. Очень часто на сайтах можно встретить удивлённые высказывания молодых верхолазов о не надёжности средств самостраховки, которые выполнены из схватывающей петли (прусика). Очень часто молодые спортсмены вообще не понимают, для чего на переправных полиспастах нужен прус. Всё равно он рвётся или проскальзывает. В целом полный негатив.
С другой стороны, ветераны говорят о необходимости использования старых проверенных средств самостраховки и крепления полиспастов.
В чём тут загвоздка. Сегодня нет приспособлений, которые при любых падениях обеспечивали 100% спасение человека и целостность снаряжения. Но отработаны, много раз испытаны рекомендации применения данных устройств. Если коротко, то все рекомендации сводятся к уменьшению фактора рывка и применению дополнительных средств страховки. На пример в соревнованиях, очень часто используют самостраховку вместе с командной страховкой. А на очень опасных участках добавляют и судейскую страховку. Скажем у промышленных альпинистов предписывается всегда использовать минимум две верёвки. Одна рабочая. На ней выполняют разные работы и вторая страховочная верёвка. Утверждения некоторых промальпинистов о якобы невозможности использовать двух верёвок – глупый и опасный вымысел. Аргумент, что спелики всегда работают с одной верёвкой (техника СРТ) – полное незнание данного вопроса. Во первых спелики не весят целый день на верёвке, не работают с красками, молотками, сваркой… и очень жёстко выполняют правила навешивания верёвок при данном способ эксплуатации снаряжения. Всё выше сказанное касается использования схватывающих петель и на переправных полиспастах.
Ниже я приведу некоторые выдержки по данному вопросу из статьи, довольно известного мастера спорта СССР по альпинизму Павла Павловича Захарова.
Добавлено (2012-04-21, 4:18 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-21, 4:20 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-21, 4:22 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-21, 4:23 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-21, 4:25 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-21, 4:26 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-21, 4:28 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-04-21, 5:02 AM)
---------------------------------------------
фильм о испытаниях узла ,,ПРУСИК,,
Добавлено (2012-04-21, 5:03 AM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v....ynext=9
Добавлено (2012-04-21, 5:05 AM)
---------------------------------------------
В этой подборке более 200 фильмов по теме ТПТ.
Добавлено (2012-05-11, 11:25 PM)
---------------------------------------------
Добрый вечер.
Рассмотрим ещё один этап техники пешеходного туризма – вязание узлов. Согласно правил и наставлений мы имеем следующий список узлов-
Добавлено (2012-05-11, 11:27 PM)
---------------------------------------------
Как выглядят эти узлы?
Добавлено (2012-05-11, 11:30 PM)
---------------------------------------------
Идём согласно списка.
узел ,, Прямой,,
Добавлено (2012-05-11, 11:34 PM)
---------------------------------------------
узел ,,Ткатцкий,,
Добавлено (2012-05-11, 11:36 PM)
---------------------------------------------
Узел ,,Грепвайн,,
Добавлено (2012-05-11, 11:38 PM)
---------------------------------------------
,,Встречный,, узел.
Добавлено (2012-05-11, 11:40 PM)
---------------------------------------------
,,Встречная восьмёрка,,
Добавлено (2012-05-11, 11:43 PM)
---------------------------------------------
,, Булинь,,
Добавлено (2012-05-11, 11:45 PM)
---------------------------------------------
,,Удавка,,
Добавлено (2012-05-11, 11:48 PM)
---------------------------------------------
УИАА
Добавлено (2012-05-11, 11:50 PM)
---------------------------------------------
,,Гард,,
Добавлено (2012-05-11, 11:59 PM)
---------------------------------------------
Практически не заменимый узел крепления верёвки к опоре "Штык"
Добавлено (2012-05-12, 0:05 AM)
---------------------------------------------
"Проводник одним концом"
Добавлено (2012-05-12, 0:07 AM)
---------------------------------------------
Узел "Проводник" завязанный полупетлёй
Добавлено (2012-05-12, 0:13 AM)
---------------------------------------------
Следующий узел "Стремя" он же " Выбленочный"
Добавлено (2012-05-12, 0:21 AM)
---------------------------------------------
Узел «Проводник восьмёрка» его можно вязать одним концом
Добавлено (2012-05-12, 0:23 AM)
---------------------------------------------
или узел "восьмёрка" вяжется полупетлёй
Добавлено (2012-05-12, 0:28 AM)
---------------------------------------------
"Срединный проводник"
Добавлено (2012-05-12, 0:34 AM)
---------------------------------------------
"Двойной проводник"
Добавлено (2012-05-15, 6:21 PM)
---------------------------------------------
Добрый день.
Кроме узлов перечисленных выше есть особая группа узлов - схватывающие.
Согласно наставлений это название закрепили за уз. Прусик. :D Данный узел выглядит следующим образом-
Добавлено (2012-05-15, 6:24 PM)
---------------------------------------------
Следующий узел - Австрийский схватывающий
Добавлено (2012-05-15, 6:27 PM)
---------------------------------------------
И завершает список схватывающих узлов в Украинских наставлениях по технике пешеходного туризма узел -БАХМАН
Добавлено (2012-05-16, 7:11 PM)
---------------------------------------------
Ниже приведу выдержку из наставлений, в которой даются штрафы, и моменты когда эти штрафы ставят или не ставят.
Добавлено (2012-05-16, 7:21 PM)
---------------------------------------------
Очень часто вязание узлов рекомендуют в качестве развивающих упражнений. Приведу небольшую выдержку из статьи, где об этом говорится.
Добавлено (2012-05-16, 7:57 PM)
---------------------------------------------
Раннее, уже отмечалось не совершенство наставлений. Чтобы как - то сгладить это, в вдогонку к уже опубликованным вышли исправления. Давайте посмотрим эти изменения для этапа ,,узлы,, .
Добавлено (2012-05-16, 8:27 PM)
---------------------------------------------
Не сложно заметить в исправлениях нового контрольного узла – «обычный» (звичайний) узел. Согласно разъяснений нашей федерации на сайте «риск – лайф» этим названием окрестили половинку «ткацкого узла»
Теперь о контрольных узлах. Сколько и где вязать эти узлы можно посмотреть в списке перечня узлов (цифры справа). Этой таблицей начинается наш обзор этапа ,,узлы,,
Добавлено (2012-05-17, 9:07 PM)
---------------------------------------------
Если первые три пункта штрафов более менее понятны, то пункт 5.1.4 каждый судья трактует, как ему нравится. Кажется что тут сложного, тонкая и толстая верёвка связываются «Брам-шкотовым» узлом. По крайней мере, так говорится в правилах и наставлениях по технике туризма. Но это правило касается способа связывания верёвок в одном узле.(в правилах и наставлениях разъяснений об этом способе нет ни слова, как впрочем, и о других вариантах). На пример если в прямом узле связать толстую и тонкую верёвку, узел развяжется. При таком варианте данный штраф точный и правильный. А что делать, если команда нарастила толстую верёвку сброса перил, на конце которой был узел ,, восьмёрка,, при помощи тонкой верёвки (репика) но использовала при этом узел ,,проводник одним концом,, разумеется, с контролькой. Ну, так захотелось команде. Разновидность такого соединения верёвок является соединение двух верёвок с петельными узлами на концах при помощи карабина. Тут этот штраф не ставят. Хорошо если судья, не зная тонкостей этого соединения веревок, попросит перевязать (исправить) узел. А если нет?
Добавлено (2012-05-17, 9:17 PM)
---------------------------------------------
Теперь переходим к методике обучения узлам.
С первого взгляда обучение узлам является простым и не сложным занятием. Но на практике всё гораздо сложнее. Для организации полноценного качественного обучения необходимо иметь различные наглядные пособия, приспособления и верёвки. Кто в наше время готов на это тратиться? Сегодня очень сложно организовать специализированный учебный класс. Современные условия диктуют гибкое использование кабинета в разных направлениях разными кружками, секциями.
Кроме этого нужно признать, что обучение узлам достаточно монотонное и однообразное действие с бесконечными повторениями. И только творческий подход преподавателя может дать результат.
Давайте посмотрим учебный класс моряков. Понятно, что люди приложили большие усилия и создали специализированный класс для обучения юных моряков. Думаю нам нужно перенимать опыт. Хочу обратить внимание на приспособление для отработки вязания узлов, которое мы видим на переднем плане. Маленькое приспособление, но приятно.
Добавлено (2012-05-17, 9:21 PM)
---------------------------------------------
Хорошие результаты в обучении узлам дают различные специализированные игры.
Вот некоторые из них-
. «Скоростное вязание»
Участники игры располагаются по кругу лицом к центру. Один из игроков, водящий, пробегает по внутреннему кругу и громко называет узел, который предстоит завязывать. Затем, пробегая второй раз, вручает тренировочную веревку (отрезок длиной 130—150 см) одному из игроков, который должен успеть завязать названный узел до того, как водящий снова подбежит к нему. Если игрок с заданием не справился, он становиться водящим.
Эту игру можно проводить при разучивании новых узлов на занятии по закреплению навыка вязания. Если игроков мало, то бег по кругу заменяется быстрым шагом или наоборот — медленным, даже приставным шагом, если разучиваемый узел очень сложный. При движении обычным шагом водящий может вести счет, касаясь игроков и называя их порядковые номера. Первым номером будет тот игрок, которому вручили веревку.
Добавлено (2012-05-17, 9:22 PM)
---------------------------------------------
«Затянешь узел — пожалеешь!»
Две команды по 3—5 человек выстраиваются в шеренги одна от другой на расстоянии 2,5—3 метра лицом друг к другу.
Перед каждой командой на полу растянута веревка длиной 3—4 м (можно связать тренировочные веревки). По сигналу руководителя игроки по очереди завязывают на веревках простые узлы. Каждый участник должен завязывать только один узел. Затем руководитель говорит, что выполнена только половина задания и победит та команда, которая первой развяжет затянутые узлы. Вот тут начинается самое интересное — стремясь быстрее распустить узел, ребята пытаются развязывать его чуть ли не зубами, делая невообразимые движения.
Добавлено (2012-05-17, 9:23 PM)
---------------------------------------------
«Не затянешь узел — тоже пожалеешь!»
Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2 м друг от друга. На небольшом расстоянии от условной линии старта растягивают вдоль две веревки длиной 2—3 м (в зависимости от того, где проводиться соревнование: в помещении или на улице, расстояние можно увеличить). По сигналу руководителя все игроки команд по очереди (передавая эстафету — осаливая следующих игроков своей команды) подбегают к своим веревкам и завязывают по одному узлу.
После того, как все участники завяжут узлы, руководитель говорит, что задание выполнено только наполовину, победитель же определяется после того, как все узлы будут развязаны.
Проводя подобные соревновательные аттракционы, можно предложить командам поменяться местами, чтобы они развязывали не свои (слабо затянутые) узлы, а узлы, завязанные командой-противником.
Добавлено (2012-05-17, 9:25 PM)
---------------------------------------------
.Назови узел
1 вариант: Ребята завязывают разные узлы и складывают их в коробку. Затем выстраиваются в линию спиной к руководителю, который раздает им эти узлы. Нужно, удерживая узел за спиной, на ощупь определить его название. Руководитель еще раз проходит вдоль строя, получая ответы и собирая узлы. Затем все игроки по очереди выступают в роли руководителя, а он лишь дублирует контроль.
2 вариант: Все участники игры разбиваются на пары (каждый выбирает себе партнера) и становятся спиной друг к другу. Затем все завязывают на своих веревках узлы и обмениваются ими за спиной. После этого участники делают шаг вперед, на ощупь определяют название узла, завязанного напарником, и сообщают руководителю игры.
Соревнование можно продолжить, организовав пары из победителей, предлагая соревноваться лучшим несколько раз. В результате можно определить победителя, безошибочно завязывающего и быстрее всех узнающего любой из разученных узлов.
Добавлено (2012-05-17, 9:36 PM)
---------------------------------------------
В завершении темы "узлы" рекомендую, ознакомится с очень редкой, в советское время, книгой "Морские узлы" автор Скрягин. Эта книга даёт полное представление о узлах и терминологии.
Добавлено (2012-05-17, 9:38 PM)
---------------------------------------------
Бесплатно книгу можно скачать по этому адресу-
http://lib.aldebaran.ru/author/skryagin_lev/skryagin_lev_morskie_uzly/
Добавлено (2012-05-19, 9:22 AM)
---------------------------------------------
Теперь посмотрим на узлы, которыми связывают тонкую и толстую верёвки. Согласно наставлений в этих целях предписано применять "БРАМ-ШКОТОВЫЙ" и "АКАДЕМИЧЕСКИЙ УЗ."
Добавлено (2012-05-19, 10:00 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-05-19, 10:03 AM)
---------------------------------------------
уз. БРАМ-ШКОТОВЫЙ с контрольным уз. "половина ткацкого"
Добавлено (2012-05-19, 4:54 PM)
---------------------------------------------
В наставлениях существует ещё одна группа узлов – подстраховачные узлы. Где и как их применять смотрим в наставлениях.
Добавлено (2012-05-19, 5:19 PM)
---------------------------------------------
Следующей темой будет бухтовка верёвки. Существует много вариантов. Посмотрим некоторые из ни них.
Добавлено (2012-05-19, 5:21 PM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-05-19, 5:32 PM)
---------------------------------------------
Теперь как это делается практически.
Добавлено (2012-05-19, 5:33 PM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=5JZszRXMsow&feature=related
Добавлено (2012-05-19, 5:39 PM)
---------------------------------------------
Добавлено (2012-05-19, 5:40 PM)
---------------------------------------------
фильм этого способа бухтовки
http://www.youtube.com/watch?v=UmBafmArn-8
Добавлено (2012-05-19, 5:47 PM)
---------------------------------------------
фильм ещё одного варианта
Добавл<