Спортивно-оздоровительный туристский клуб РУМБ г. Ильичевска
Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » forum №1 » Подготовка к соревнованиям по технике туризма. (Технические приёмы, тактика и снаряжение.)
Подготовка к соревнованиям по технике туризма.
RumbДата: Четверг, 2011-04-07, 12:27 PM | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Minos, доброго дня
для вашего удобства на нашем сайте выложены правила по соревнованиям и новые настановы для ТПТ.

Скачать их можно ЗДЕСЬ

 
СергейДата: Четверг, 2011-04-07, 11:31 PM | Сообщение # 17
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
В правилах и наставлениях говорится о трёх страховках. Это самостраховка, которая осуществляется ,,усами,, и схватывающими приспособлениями типа петлёй ( она же ,,прусик) и различной конструкции зажимами. Командная страховка осуществляется командой при помощи основной верёвки. А также судейская страховка, которую предоставляют или осуществляют судьи. Командная и судейская страховка могут быть верхней или нижней. В наставлениях можете прочитать официальную формулировку страховки. Мне нравится такое разъяснение. - ВЕРХНЕЙ СТРАХОВКОЙ НАЗЫВАЕТСЯ СТРАХОВКА, ПРИ КОТОРОЙ ТОЧКА КРЕПЛЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО КАРАБИНА (И САМ КАРАБИН) ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ СТРАХОВОЧНАЯ ВЕРЁВКА, НАХОДЯТСЯ ВЫШЕ ДВИГАЮЩЕГОСЯ СТРАХУЕМОГО СПОРТСМЕНА.Этой страховкой команда обеспечивает всех своих спортсменов, кроме первого идущего! Первый подымающийся спортсмен прокладывает маршрут и вынужден всегда подыматься выше последнего карабина, через который проходит страховочная верёвка. Отсюда страховку назвали нижней. Верхняя страховка может осуществляться с вершины маршрута или с начала движения по маршруту через карабин расположенный на верху, в конечной точке маршрута движения. Соответственно страхующий стоит в начале подъёма или в конце подъёма. При нижней страховке страхующий стоит только в низу.
Для уменьшение рывка при падении лидера, используют приспособления. Это спусковые устройства, скажем ,,восьмёрка,, Наставлениями разрешён узел УИАА. Можно страховать к примеру на крутонаклонной переправе через 2 карабина, когда верёвка огибает карабины под углом 90 и меньше градусов. В сумме эти огибания двух карабинов должны быть не более 90 + 90= 180 градусов. Страховка через ,,бедро,, ,,спину,, или просто на прямую, без карабинов и тормозных устройств, иногда называемые акрабатические страховки, в правилах и наставления не прописаны! Страховать без рукавиц по последним
правилам нельзя.
 
maclaiДата: Понедельник, 2011-04-11, 9:22 PM | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем добрый вечер. Ув. Сергей! Я внимательно просмотрел ролик с соревнований Чемпионата Украины 2010г. и нарушений при работе с наведение переправной верёвки не обнаружил. Команда везде работает 4-х блочными блоками, которые тянут два человека biggrin Об этом и ведут диалог судьи этапа переправа. Или мы говорим о разном? smile
 
СергейДата: Понедельник, 2011-04-11, 10:44 PM | Сообщение # 19
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте. Не думал что мои высказывания могут быть кому либо интересны smile Ну да ладно. Вы, уважаемый Маклай совершенно верно заметили что команда ,,Румб,, работает с четырёх кратным полиспастом - вдвоём!!! По наставлением команда может работать с таким полиспастом втроём. И НЕ ГДЕ В ПРАВИЛАХ И НАСТАВЛЕНИЯХ НЕТ ФРАЗЫ ЧТО МОЖет РАБОТАТЬ МЕНЬШЕ ТРЁХ ЧЕЛОВЕК. biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin По этому девушка судья и делала замечания. Теоретически команда работала безопасно. Но правила и наставления никто не отменял wacko Немного буквоедства с её стороны и cry Что бы исключить разночтение наставлений хочу остановиться на терминологии полиспастов. Я использую термины и формулировки родоначальников этих технических приспособлений, а именно морские уставы и конструкторские требования к проектированию грузоподъёмных машин. Скажем один блок даёт максимально двух кратный теоретический выигрыш в силе.Предположим вам надо поднять 100кг и у вас есть один блочёк. При правильной запасовке вы будете подымать груз прилагая усилие в 50кг., а два блока даёт трёх кратный теоретический выигрыш в силе. Отсюда двух кратная запасовка, трёх кратная запасовка, четырёх кратная запасовка ... Или двух кратный полиспаст, трёх кратный полиспаст и тд.Авторы наставлений используют терминологию, которая встречается в малоизвестных туристических публикациях. Отсюда и сложное понимание наставлений по полиспастам. В наставлениях встречается термин ,,сложные полиспасты,, Под этим термином подразумевается применения полиспастов в варианте - ,,полиспаст за полиспаст,, Современные наставления полностью запрещают такое применение блочных устройств, хотя два блока, запасованные по принципу ,,полиспаст за полиспаст,, отвечают всем требованиям наставлений по усилию 600-700 кг. Добавлю что все выше изложенные примеры касаются исключительно ТЕОРЕТИЧЕСКОГО выигрыша в силе, где не учитывается трение в осях, жёсткость верёвки...
 
maclaiДата: Понедельник, 2011-04-11, 10:56 PM | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергей что вы думаете о надёжности прусов на наведении переправ. И есть ли им замены?
 
СергейДата: Понедельник, 2011-04-11, 11:08 PM | Сообщение # 21
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
Давайте считать вместе. Схватывающая петля, в народе ,,прусик,, из верёвки 6 мм выдерживает около 600-800 кг. Минус на потери в узлах ,,грпваин,, и ,,прусик,, получаем нагрузку разрыва петли меньше чем усилие развиваемое полиспастом. Отсюда добавляется второй прусик и надёжность повышается. О надёжности схватывающей петли очень много дискуссий. На мой взгляд очень хорошо этот вопрос описал в 80 годах в своих методических рекомендациях мастер спорта по альпинизму Захаров. Сегодня можно встретить современное дополненное и переработанное издание этих рекомендаций.
 
minosДата: Четверг, 2011-04-14, 10:56 PM | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток! Рас заговорили о судьях, то хочу спросить - Как остановить судейский беспридел. Очень часто на собрании представителей главный судья вида говорит одно, а судьи этапов судят по другому. Или главный судья соревнований меняет условия соревнований после получения результатов прохождения. Скажем на одних из соревнований в Киеве на спуске по спортивному дали длинны спуска меньше чем было на самом деле. У нас не хватило длинны верёвки до финишной черты этапа и мы пролетели. Вместе с нами попали половина участников соревнований. Судья этапа заявила что у команды есть ещё верёвки и можно было их нарастить wacko Или в Крыму 2001г. команды наводили крутонаклонку в низ. Некоторые команды не смогли сделать вытяжку и сопровождение. Их оставили в зачёте, а на протесты других команд ответили что организаторы упростили прохождение этапа!!!!!!!!!!!! Только все об этом узнали после окончания соревнований. Получается кидалово. Одни тащат кучу верёвок, тратят время на разбухтовку, вязку узлов работу с верёвками и тд. а лохи не напрягаясь сквозняком прошли этап и на равных в зачёте с другими.
 
Agasfer6600Дата: Суббота, 2011-04-16, 3:33 PM | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, люди. Почитал, проникся. Понял, что отстаю. Но поскольку есть господин Шатунов - волнения побоку, Сергей ни разу не подводил, проверено. Копаясь в памяти, могу сказать, что при подготовке команд (мы с Сергеем, припоминаю, спорили на эту тему) я всё-таки придерживался бы старорежимного метода. На моей памяти страховочные "усы" "поправились" с 6 до 8 мм, отменился жумар как средство набивки транспортных веревок, удвоилась транспортная, и..... да, много чего, зачем зря перечислять. Дело в тенденции. ВСЁ ВСЕГДА будет меняться. А посему - стартуйте от известного, а "приклеить" изменения проще, если есть к чему клеить. Тем более, что все эти изменения пишут люди, а людям свойственно и перегибать, и недопонимать и много чего. НО всё это делается с целью максимально обезопасить проводимые мероприятия, ведь в них принимают участие не только мастера, могущие совершать чудеса эквилибристики на отдельно взятом канате :), но и люди, которые в силу разных причин могут растеряться, спутать, НЕ ЗНАТЬ КАК сделать... А если "улетит" такой участник, что будет? будет какое-нибудь "запретить и не пущать"... Что касаемо переноса этих требований к походным ситуациям - э-э-э, голова ведь не только для каски...
 
maclaiДата: Суббота, 2011-04-16, 7:12 PM | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Реклама двигатель бизнеса. А в бизнесе за всё надо платить biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin Желают ,,румбу,, прогресса и процветания smile smile smile smile smile smile smile
 
СергейДата: Вторник, 2011-04-19, 8:46 AM | Сообщение # 25
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день. Проблема грамотного судейства стоит остро по всей Украине. Скажем в Одесской обл. эта проблема была сдвинута с мёртвой точки Гергая Г.В. и Ковалем В.Л. Затем была следующая волна судейского корпуса, созданная Продоновами. Параллельно появлялись судьи в Рамантике и ещё пару клубах Одесской обл. На вопрос Миноса ,,что делать и как бороться,, Есть один ответ - правильно пишите протесты. А именно 1. Указывайте нарушенный пункт правил и наставлений 2.- заставляйте судью давать объяснения с сылками на правила и наставления. ,,Репу,,чесать начинают 90% судий. 3.- Не ведитесь на ,,аргумент,, - а вот в походе biggrin В своё время, в момент формирования современного подхода к проведению соревнований по технике туризма опыт паходников ставился выше опыта спортсменов по технике пешеходного туризма. На практике оказалось что походники выступают на соревнованиях по технике туризма значительно хуже спортсменов. После анализа результатов правила были изменены. 5.- Все мы люди, а людям свойственно ошибаться. 6.- пятый пункт не распространяется на людей, которые из года в год ошибаются в сторону одних и тех же команд angry . 7.- Если выяснится, в ходе обсуждений вашего протеста что вы ошибаетесь, то не забудьте извиниться за свои ошибки. smile sad
 
maclaiДата: Суббота, 2011-04-23, 11:43 PM | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. По ходу наших переписок мы немного отклонилися от темы. Хочу всётаки услышать чем можно улучшить качество подготовки пешиходников. Ответы г.Шатунова содержательны но в нашем разговоре так и не приняли участие члены других команд. Или они не слышали о сайте ,,Румба,, или у них отличные достижения о которых мы пока ничего не слышали. Очень хотелося услышать мнение людей, которые тренеруют сборную команду Одесской обл. сегодня. Уважаемы ,,Румб,, предложил обращаться к Сергею но он уже прошёл этот путь от подготовки команд на город, область и Украину. Показал что и как можно достигнуть. И его мнения в подготовке команды могут быть устаревшими. В Ильичёвске много судий 1 и 2 категории. Их взгляды, наверно тоже не лишнее послушать. Можно пригласить судий из других коллективов Одесской обл. Можно и с соседних областей. wink Может быть пригласить адрессно знающих людей? Какое мнение будет у участников нашего форума? smile
 
ИгорьДата: Понедельник, 2011-04-25, 10:36 PM | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день.
Думаю от увеличения количества привлеченных судей 1-2 кат пользы больше не будет. Сколько людей - столько и мнений. По сему предлагаю внимательно читать настановы и быть уверенным в своих знаниях.
На самом деле сборную не тренируют, она тренируется сама под моим чутким руководством и контролем Анатолия Алексеевича. В последние годы сборная прогрессирует и это видно.
В 2008 команда вошла в четверку сильнейших команд Украины на лично-командной дистанции. Неудовлетворительный результат 2009 года был предсказуем, так как за 2 дня до соревнований выпало сразу 3 члена основного состава, в том числе девочка (наша сильная сторона) и я как капитан команды.
В 2010 на Чемпионате Украины в г.Киеве у команды был самый низкий ранг из 19 приехавших команд, несмотря на это по сумме первых двух дней мы были в шестерке сильнейших команд Украины (оставив во второй день за собой все 5 команд Киева - хозяев соревнований). На этих соревнованиях команда впервые вошла в пятерку лучших на дистанции "кросс-поход".
В команде из 8-ми человек на данный момент только один одессит - Михаил Тесленко, все остальные Ильичевцы и мы гордимся этим.
Есть достаточно технических и тактических моментов которые надо корректировать, но команда болеет этим видом спорта и готова идти вперед. Мы начали тренировочный сезон в этом году и готовы идти к своей Цели!!!

P.S. Касательно Чемпиона 2010 и количества роликов на полиспасте, да команда таки отклонилась от оригинального текста настанов и следовала разъяснениям оговоренных на форуме до соревнований и утвержденных на них. По сему считаю, что вопрос был спорным и останавливать команду было незачем.

С удовольствием почитал высказывания на форуме, спасибо!!!

С Увжением,
Игорь Задорожный

 
AnnaДата: Суббота, 2011-04-30, 10:00 AM | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 2
Статус: Offline
Добрый день. Я учасник команды "РУМБ", "Меркурий" и еще Бог знает каких. Обычно не принимаю участие в форумах, так как считаю это бесполезным занятием и болтовней, где люди прячатся за глупыми Никами. Однако, думаю, что поменяю свое мнение. Ведь здесь можно увидеть насколько далеки люди от реальности существующих проблем клуба, команд, соревнований и тем более проблем подготовки команд. Прочитав написанное, особенно от Вас, Маклай, я не удержалась и даже зарегистрировалась на этом форуме. Простите, хотела спросить, а кто Вы в реальной жизни, как Вас зовут? И как часто Вы приходите в клуб и интересуетесь, чем Вы бы смогли помочь клубу, команде и т.д. Кушнир А.А. не является тренером команды, хотя ему это предлагали и его мнение в нашей команде ценят. Тренером команды является Задорожный Игорь Сергеевич, который, в официальном рейтенге тренеров по туризму в Украине занимает почетное и далеко на последнее место (входит в десятку лучших на Украине тренеров). Кушнир А.А. является наставником команды, это человек, который за нее болеет и оббивает пороги властей, чтобы "выбить" деньги на участие команды в соревнованиях, поддерживает команду как может. Очень обидно и неприятно видеть то, что люди не ценят (потому что не знают какой ценой все достигнуто) успехи команды, которая много лет пытается выжить, отбросить все житейские проблемы и представить команду Одесской области на Чемпионатах Украины. Далеко не на протяжении 15 лет команда г.Ильичевска занимала 1-е места на чемпионатах Одесской бласти. Были и взлеты и подения. Но люди падают на колени, встают, и не боятся сделать это сновва и снова.
Мы бы с удовольствием перенимали опыт других людей, только где они, эти люди??? Мало осталось тех, кто действительно болеет этим спортом. Выдерживают одну-две тренеровки и исчезают... (деньги, время, желание, иногда - здоровье). Вы думаете, мы не приглашали никого??? Вы очень заблуждаетесь. Вы думаете, мы не хотели участвовать в чемпионатах других областей??? Вы опять ошибаетесь. Вы думаете, мы не приглашали других тренеров??? И снова Вы ошибаетесь. Вы думаете, мы не пытались подготовить нам "смену"??? Вы опять таки ошибаетесь. Наоборот!!! Чем больше было бы желающих попасть в сборную, тем больше был бы конкурс, более жестким был бы отбор!!! Но где эти люди??? Где???

Добавлено (2011-04-30, 10:00 Am)
---------------------------------------------
Много причин, почему происходит так, а не иначе. Много людей, которые только говорят, но ничего не делают, и, которые свой отпуск не потратят на то, чтобы, например, научить детей, элементарным азам туризма, чтобы у них появилось желание двигаться дальше. Единицы людей, которые на это пойдут!!!
Вы знаете, какой средний возраст учасников команд, которые на протяжении последних пяти лет занимают первые места на Чемпионатах Украины? 16-17-18 лет каждый из которых в весе до 60 кг.(редко - больше)!!! (за редким исключением) А знаете почему??? В основном это воспитаники школ, которых тренеруют (их же) тренеры по физкультуре, практически каждый день и на протяжении определенного кол-ва времени. Возможно, я немного утрирую, но в тексте не напишешь всех особенностей соревнований. Но обрисовать общую картину можно.
Нет смены!!! Нет притока нового поколения!!! Людям, которым больше , даже 23 лет, надо пытаться выжить в этом мире и "пахать". И когда, они, эти учасники, команд, все таки находят время, деньги и понимание членов семей, их надо хотябы уважать и сказать элементарное спасибо. И самим предлагать варианты решения проблем, будучи "в теме", а не лить пустую болтавню.

С ув. Мшар Анна.

 
СергейДата: Суббота, 2011-04-30, 9:19 PM | Сообщение # 29
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый вечер. Продолжим размышлять о качественной подготовки команд. В недавнем обсуждении проведения соревнований были затронуты ряд тем, которые касаются подготовки дистанции к соревнованиям. К сожалению бытует мнение что нельзя дать будущим участникам соревнований чёткий и окончательный перечень этапов соревнований по ТЕХНИКЕ ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА. Это не совсем так. В Одессе не много мест где можно провести соревнования. По этому соревнования проводятся из года в год почти на одних и тех же местах. Зная особенности рельефа можно сидя дома за столом накидать максимальное количество этапов для предполагаемого класса дистанции. Скажем для короткой полосы 2го класса, по правилам, может быть от 4 - 10 этапов. Затем нужно на бумаге посчитать бальную оценку дистанции из 10 этапов. Максимальные балы по этапу даётся за наведение этапа силами команды. Бальная оценка этапа показывает на сколько этап сложный. Если вы набиваете переправу на поляне, между двумя деревьями не подымаясь на деревья БАЛЫ МАЛЕНЬКИЕ. Если набиваете переправу залезая на верхушки деревьев - БАЛЫ БОЛЬШИЕ.(подсчёты проводятся по спец таблицам, которые предоставляет в своих методиках ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА УКРАИНЫ) После этих расчётов вы получите данные, которые должны соответствовать методическим рекомендациям. Если ваши расчёты превышают эталонные данные, то необходима упрощать сложность этапов. Скажем этап наводится не полностью командой, а частично. После приезда на место соревнований, очень часто случается что рельеф поменялся или судий мало. Тогда нужно запускать запасной вариант, скажем на 4 этапа. Правилами разрешено упрощать дистанцию без внесения новых этапов. Запрещено усложнять дистанцию при помощи новых этапов.
После такой домашней подготовки дистанции, готовится и рассылается положение соревнований по командам. Перечень вопросов, которые должны быть в положении находятся в правилах соревнований. Плюсы такого подхода; 1) тренеры команд не ломают голову по каким этапам готовить команду к данным соревнованиям (по правилам 55 этапов), а готовят по 10 этапам предлагаемых организаторами соревнований. 2) Судьи получают хорошо подготовленные команды.
Если кто то видит минусы в таком подходе, давайте обсудим.
 
maclaiДата: Суббота, 2011-04-30, 10:19 PM | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.
Ув. Сергей, мне кажется Ваш подход в судейской подготовке соревнований ошибочный. До осмотра места соревнований нельзя говорить о постановки тех или иных этапов. При Вашем подходе можно раздать перечень этапов и здорова ошибиться в количестве петель самостраховки, в длинах этапов, в перечне самих этапов. И вообще как можно дать командам расстояния между опорами, расстояния от точек крепления верёвок до контрольных линий без осмотра места этапа biggrin
 
Форум » Test category » forum №1 » Подготовка к соревнованиям по технике туризма. (Технические приёмы, тактика и снаряжение.)
Поиск: