Подготовка к соревнованиям по технике туризма.
|
|
maclai | Дата: Суббота, 2011-03-26, 2:47 AM | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Предлагаю обсудить сложившееся положение в Одесской обл. по технике туризма.Тур клуб Румб, на протяжении 15 лет является ежегодным победителем всех соревнований по пешке в Одессе и по этому представляет Одесскую обл. на чемпионатах Украины. Но результаты области еле, еле приблизились к 8-10 месту.(по сумме трёх видов - спасы, короткая полоса и кроспоход) Хотя в 2008г. на чемпионате Украины в Ровенской обл. команда Румб покозала 4 место в одном, правда виде лично-командной полосе, но по сумме всех видов опять 8 место. (Тренер команды Кушнир А.А.) Может опыт других команд поможет в подготовке сборной команды Одесской обл. И мы порадуемся все вместе призовым местам?
|
|
| |
minos | Дата: Воскресенье, 2011-03-27, 7:07 PM | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Всем доброе время суток! Заинтересовала эта тема. На соревнованиях по пеш.тур. требуют наводить две транспортные верёвки. Зачем это надо? Одна верёвка держит 2т. А в походе тоже нужно две верёвки или всё же можно одну. Помогите разобраться.
|
|
| |
Rumb | Дата: Понедельник, 2011-03-28, 11:14 AM | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| maclai, мы всегда готовы к сотрудничеству, партнерству и обмену опытом. как вы себе представляете этот обмен опытом? хотелось бы конструктива. может совместные тренировки, сборы, соревнования? предлагайте. в прошлом году на чемпионате области по тпт было 4 команды. с кем соревноваться? у кого учиться? minos, по поводу двух веревок на переправах. дело в том, что при набитии прочность веревки снижается, также как и при навязывании на них узлов. при сильном набитии как на переправу, прочность одной веревки может составлять всего 300 кг на разрыв. поэтому сделали две - соображения безопасности. в походах используют столько веревок, сколько необходимо исходя из ситуации.
|
|
| |
maclai | Дата: Понедельник, 2011-03-28, 11:37 PM | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Здравствуйте! Большое спасибо Румбу за развитие данной темы. На мой взгляд, пока у нас получается диалог и это главное. В предыдущем своём высказывании я конкретно предложил брать опыт у команд. Вы своим ответом показали на сколько в Одессе сложно найти команду уровня Румба. Но на Одессе свет клином не сошёлся. Приведу опыт Одесского гуманитарного центра, который несколько лет назад на свои областные школьные соревнования пригласил команду Херсона. В ходе соревнований руководитель команды Шупер Светлана давала мастер класс для тренеров и членов команд нашей обл. В результате чего уровень подготовки участников значительно возрос. Да и тренеру Румбовской команды Кушнеру А.А. есть чему научить молодых. Не каждый может подготовить команду способную войти в 10 лучших команд Украины.
|
|
| |
Rumb | Дата: Вторник, 2011-03-29, 0:13 AM | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| так уж сложилось, что в последние годы все меньше и меньше команд занимаются пешеходкой. кто-то из старичков уходит в рутину, кто-то в коммерцию - организация походов и выездов, поэтому и слет областной умер, и чемпионат области по тпт все менее представителен. разве что кубок котлова остался на уровне, и за это спасибо романтикам. по поводу мастер-классов - в одессе в конце февраля начался семинар по пешему и горному туризму. может есть смысл посещать эти занятия. из румба там никого не было, поэтому сказать подробней, о чем идет речь на занятиях, не могу. информация о семинаре тут http://rumb.at.ua/news....02-25-8 ради повышения своего уровня мы собираемся в этом году на веснянку в херсон. херсонцы в тпт очень хороши. у них есть чему поучиться и в организации соревнований, и в технике. в свое время лично на меня произвела впечатление команда винницы. использование палиспастов из блочков мы подсмотрели у них. до этого использовали карабины. так что учиться есть чему. было бы у кого и кому. и кстати, в клубе существует тренерский совет. вот кого надо включать в нашу дискуссию
|
|
| |
minos | Дата: Вторник, 2011-03-29, 1:14 AM | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Всем доброго времени суток. Две верёвки всегда лучше чем одна - это ясно. Но почему у вас, уважаемый Румб от прочности верёвки 2500 т. осталось 300 гк.? Если брать потерю в узлах, то согласно наставлениям федерации спортивного туризма Украины от 25.04.2009 г. потеря прочности в узле ,,проводник восьмёрка,, составляет всего 25%, а узел штык - вообще не снижает прочность верёвки! Эти данные можно встретить в рекомендациях изготовителей альпинистского снаряжения и верёвок. Что касается полиспаста, то 6-и шкивными блоками, в идеальных условиях на ровной, удобной площадке 5 чел. может поднять до 1 тоны. После вязки карабинной удавки с узлом ,,восьмёрка,, натяжение верёвки сразу ослабевает и это все видят. Тем более сегодня запрещено использовать шести шкивные блоки. Даже если согласится с тем, что запас прочности одной верёвки упадёт до 300 кг., Вес человека, пусть будет 100 гк то мы имеем в запасе ещё 200 КГ. Для безопасности вроде хватает. И в терминах, уважаемый Румб будьте точнее. Между ПРОЧНОСТЬЮ верёвки и ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ верёвки, как говорят в Одессе - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.
|
|
| |
Rumb | Дата: Среда, 2011-03-30, 2:57 PM | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| уважаемый minos, я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. лично меня вопросы количества веревок на переправе, необходимость использовать пятитонные карабины, ставить два карабина на страховку и разворачивать их муфтами в разную сторону никогда не интересовали. мотивы писателей настанов - это их мотивы. мое дело и дело моей команды знать текущие правила и следовать настановам. по поводу технических вопросов, которые вы задаете, вам стоит обратиться к члену нашего клуба Шатунову Сергею Анатольевичу. Лучше, чем он, вам вряд ли кто-то объяснит с научной точки зрения основные мотивы авторов настанов. они же не с потолка берут свои мысли. А Сергей именно тот человек, который докапывается до основ в тпт
|
|
| |
Сергей | Дата: Четверг, 2011-03-31, 8:58 PM | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Добрый вечер. Ответ Румба понятен. В этом ответе расскрываются почти все проблемы этой команды. Если внимательно смотреть ролик участия этой команды в 2010 г. то можно увидать замечание судьи этапа переправы, когда команда Румб набивала переправную верёвку грубо нарушая современные правила и наставления. А именно - использовала палиспаст и количество людей, работавших с полиспастом запрещённое наставлениями.Только чудо спасло в этот раз команду. Такой же номер произошёл на чемпионате Украины в 2009 г. Тогда команда, на горизонтальной переправе крепила полиспаст к перильной верёвке при помощи - жумара! Чуда не произошло. Каманда слетела в низ турнирной таблицы. На чемпианате Украины 2009 г. Сборная команда Одесской обл. Румб - показала хорошие тактические и технические действия, но незнание новых наставлений сыграло злую шутку. Думаю в этом году команда будет выглядить значительно лучше. Тем более они сами знают свои слабые места. Ну, а критиковать всегда проще.
|
|
| |
minos | Дата: Пятница, 2011-04-01, 8:10 PM | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Всем доброго времени суток. Я так и не понял, можно или нельзя на соревнования набивать одну верёвку кольцом? Что за сложности при работе команды с блоками и почему нужны 5 тонные карабины? Где можно в Одессе принять участие новичкам в соревнованиям по пешке? Ну и почему запас прочности в 200 кг. мало для верёвок на переправе.
|
|
| |
Сергей | Дата: Воскресенье, 2011-04-03, 8:03 PM | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Добрый вечер. Начну с двух карабинов для страховки. Это касается только карабинов с пружинными муфтами. Если вы используете карабин с муфтой ,,винт,, - достаточно одного карабина. Для работы с блочными устройствами, рекомендую начинать обучение с одного блока, который даёт выигрыш в силе в 2 раза. На соревнованиях вы снимите кучу вопросов и штрафов. На переправе наводят две верёвки. Одна страховочная, другая переправная (транспортная). Согласно последних наставлений усилие натяжений переправных верёвок не должно превышать 600-700 кг. Прочность альпинистских верёвок 2500 кг. После такой нагрузки верёвка разрушается. Своим весом в 80 кг. Разорвать такую верёвку нельзя. Потери в узлах составляют 25-30%. После не сложных вычислений 2500-80кг.-30%(750гк.) - 700кг. полиспаста= 1600кг. Это запас прочности одной верёвки. Умножаем на две верёвки и получаем 3340 кг!!!!!! Много это или мало? В начале 19 века в уставах военно-морского флота для поднятия шлюпки с матросами предписывалось использовать верёвки, запас прочности которых должен был быть больше шлюпки с матросами в 14 раз! Современные гос. стандарты для подъёмных кранов предписывают запас прочности 7-10раз. В лифтах запас прочности должен быть 20 раз. Посмотрим наши наставления и посчитаем. 3340кг делим на средний вес человека 80 кг. Получаем ЗАПАС ПРОЧНОСТИ ФЕДЕРАЦИИ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА УКРАИНЫ 41 РАЗ!!!!! Если страховочную верёвку не набивать полиспастом то получим ещё более фантастический запас прочности.
|
|
| |
maclai | Дата: Воскресенье, 2011-04-03, 11:06 PM | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Здравствуйте. Ув. Сергей, Вы имеете какое либо отношение к команде Одесской региональной таможни ,,Меркурий,,? И если можно, дайте свою оценку - прогноз выступлениям сборной Одесской сборной на чемпионате Украины в этом году.
|
|
| |
Сергей | Дата: Воскресенье, 2011-04-03, 11:17 PM | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Да, я тренеровал эту команду, кажеться 2001-2002г капитаном команды был Шевчук Евгений. Что касается прогноза. Сейчас говорить о каких либо результатах рано.В Одесской обл. ещё небыло в этом году стартов по ТПТ. И не видав работу команд нельзя что либо говорить о их подготовке.
|
|
| |
maclai | Дата: Воскресенье, 2011-04-03, 11:35 PM | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Как Вы думаете, можно согласится с точкой зрения Румба что в области неским соревноваться? И по этому результаты будут не сильными.
|
|
| |
Сергей | Дата: Понедельник, 2011-04-04, 0:13 AM | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Мне кажется это сильное препятствие, но не решающее. 8-10 лет назад состояние команд было ешё сложнее. Люди не умели не только наводить переправы, но и правильно вязать узлы Скажем тот же ,,Меркурий,, 2001-2002г. был составлен из спортсменов не прошедших отбор в детскую сборную команду Одесской обл. ,,Румбик,, но Ильичёвские и Одесские соревнования помогли всего за один год подготовить команду, которая на чемпионате вооружённых сил Украины вошла в 8 сильнейших команд Украины. Приведу другой пример. Команда ,,Союз трудовой молодёжи,, руководителем которой я являюсь, В Кубке Украины по технике водного туризма ,,Южный Буг -2005,, заняла 2-е место в классе байдарок. Эта команда готовилась только на Ильичёвских слётах. Победить в классе катамаранов нам помешала бедность. У нас нет катамаранов.
|
|
| |
minos | Дата: Понедельник, 2011-04-04, 8:18 PM | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Всем доброе время суток! Подскажите пожалуйста чем отличается верхняя страховка от нижней. Можно ли на дистанции страховать вдвоём, без тормозного устройства? Можно ли страховать через себя ли страховочное устройство вщёлкнутое в страхующего участника? Можно ли вместо рукавиц применять пятипалые перчатки? Как и где применяется страховка через 2 карабина и узел УИАА?
|
|
| |