Мне кажется данная тема заинтересует многих туристов-водников. Если у вас есть опыт и знания в данной области, вы можете ими поделится с нами.Добавлено (2013-01-27, 12:58 PM)
---------------------------------------------
Ну, а сегодня хочетсяпоговорить о путешествиях по водным просторам нашей планеты. Для справки –
почти две трети поверхности земли занимает вода. А если быть совсем точным, то вы можете
посчитать сами - Площадь поверхности Земли -510 072 тыс. кв. км, в том числе площадь суши - 148 940 тыс. кв. км (29,2%). Площадь
водной поверхности - 361 132 тыс. кв. км (70,8%). Мне кажется,этот факт не мог, не отразится на развитии спортивного туризма в области
преодоления или путешествий по водной глади. В связи с чем, находчивые туристы
ищут и применяют наиболее оптимальные и
практичные средства передвижения по воде. На заре развития водных сплавов по
рекам применялись плоты, изготавливаемые из стволов деревьев. Конструкторы данного
плав-средства опирались на богатый опыт лесорубов. Скажем в Карпатах очень сложно и дорого было вывозить
лес на гужевом транспорте, в момент индустриального развития Европы 16-17в. Поэтому,
ранней весной, перед большим таянием снега в горах лес собирали в удобных местах, где перед этим
делали запруды. После чего запруды разрушались и заготовленный лес, на гребне
волны спускался из труднодоступных горных районов ближе к полноводным рекам. Где брёвна
собирались в плоты и сплавлялись в места переработки леса. Люди, которые
сплавляли плоты, назывались плотогонами. Давайте посмотрим плотогонов Карпат на фото и в музыкальном
ролике. Это даст полное представление о данном способе передвижения по рекам.
Добавлено (2013-01-27, 1:00 PM)
---------------------------------------------
А вот фильм о плотогонах.
http://www.youtube.com/watch?v=xbzG1Zelgmk
Добавлено (2013-01-27, 1:22 PM)
---------------------------------------------
Само собой разумеется,с развитием человечества претерпели
изменения и средства сплавов по
рекам. Прежде всего, это коснулось
конструкций самих плотов. Из сложных, трудоёмких деревянных конструкций плоты трансформировались в лёгкие, каркасные катамараны. При этом сама идея передвижения
на плотах нашла широкое распространение
в средствах спасения на водном транспорте. Это различной вместимости
спасательные плотики, которые с успехом применяются в современных путешествиях
по рекам.Ниже даю фотки двух спасательных плотиков.
Добавлено (2013-01-27, 1:23 PM)
---------------------------------------------
Добавлено (2013-01-27, 1:30 PM)
---------------------------------------------
Эти средства спасения, после окончания гарантийного срокаслужбы на флоте переходят к туристам. Теперь
предлагаю посмотреть более привычный в походах, старый добрый ПСН
Добавлено (2013-01-27, 1:46 PM)
---------------------------------------------
Теперь предлагаю ознакомитьсяс опытом туристов при постройке современного бревенчатого плота [IMG][url=http://s020.radikal.ru/i706....RL]http]
Добавлено (2013-01-27, 1:48 PM)
---------------------------------------------
Добавлено (2013-01-27, 1:51 PM)
---------------------------------------------
В этом фильме показансовременный подход в строительстве бревенчатых плотов и их плавучие возможности.
Добавлено (2013-01-27, 1:52 PM)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=8z86V05OR-c
Добавлено (2013-01-27, 2:11 PM)
---------------------------------------------
Для болееспокойного путешествия, очень часто используется материалы, которые оказались доступными в
данный момент. Давайте глянем ещё одну конструкцию плота, которая основана на
непотопляемых поплавках и деревянного настила из деревянных щитов. К слову поплавки могут быть изготовлены из
герметичных стальных бочек, автомобильных камер, надувных мешков и всего, того материала, который может держать вас на
воде и доступен в данную минуту.
Добавлено (2013-01-27, 2:27 PM)
---------------------------------------------
Следующий фильм будет о находчивых умельцах водного туризма.[IMG][url=http://s020.radikal.ru/i713....RL]http]
Добавлено (2013-01-27, 2:29 PM)
---------------------------------------------
Следующий фильм будет о находчивых умельцах плотогонах водного туризма.[IMG][url=http://s020.radikal.ru/i713....RL]http]
Добавлено (2013-01-27, 2:31 PM)
---------------------------------------------
h
Добавлено (2013-01-27, 2:33 PM)
---------------------------------------------
адрес фильма о плотогонах-самоделкиных
http://www.youtube.com/watch?v=vnImSOdc3nE
Добавлено (2013-01-27, 3:01 PM)
---------------------------------------------
Добавлено (2013-01-27, 3:05 PM)
---------------------------------------------
Очень точно, глубоко,проникновенно передаётся дух сплава по рекам в старом советском кинофильме «Верные
друзья»57г.hthttp://www.youtube.com/watch?v=CU72oq6yUj0из этого же фильма песня про мелиhttp://www.youtube.com/watch?v=2Js1L2KAwwo
Добавлено (2013-01-27, 3:16 PM)
---------------------------------------------
Речной плот на р.Волге. 1952год.
Добавлено (2013-01-27, 3:51 PM)
---------------------------------------------
В заключении данной темы о плотогонах и их плотах, приглашаю для просмотра небольшого фильма о сплаве на жёской, каркасной конструкции плота.
Добавлено (2013-01-27, 3:52 PM)
---------------------------------------------
Фильм http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=2c9dUCC99x0&feature=endscreen
Добавлено (2013-01-28, 0:28 AM)
---------------------------------------------
Логичным продолжением, в развитии плотов, при сплавах по рекам,является создание катамарана. Удивительной способностью катамарана является значительно
большая грузоподъемность, чем у однокорпусного судна при равном водоизмещении. При
этом катамараны, тримараны имеют меньшую осадку и чрезвычайно устойчивы к
опрокидыванию вверх килем. Герметические поплавки не позволяют воде проникнуть
в внутрь корпуса судна при шторме. Это, несомненно, делает класс таких судов
значительно безопасней, чем байдарка. Вершиной форм технического совершенства
катамаранов при преодолении непроходимых порогов являются катамараны в форме «бублика».
Данная форма катамарана не позволяет бурной воде перевернуть катамаран вверх
килем. При правильном размещении центра тяжести, такой катамаран, как «неваляшка»,
всегда возвращается в устойчивое положение. Несомненным плюсом катамаранов
перед плотами является возможность переноса по частям. Один несёт поплавки. Другой
раму. А можно раму не носить, а изготовить на месте начала сплава из молодых
деревьев. Кроме этого в узких местах катамаран можно разобрать и по частям
сплавить в широкое место реки. С плотами такой номер не пройдёт, да и с большим
рафтом тоже будет всё не просто. Если кому то нравится большая, широкая палуба
плота, то катамаран можно усовершенствовать. Накройте раму с гондолами (поплавками)
настилом и получите палубу. При определённых навыках и знаниях катамараны
оснащают моторами, парусным вооружением. Катамаран – уникальное судно в мировой практике водноготуризма и спортивного сплава. Рождённый в середине 1970-х (автором идеи
считается москвич С.П.Папуш), через 10–15 лет ставший самым массовым судном в
походах высоких (начиная с 4-й) категорий, не сдавший своих позиций даже в
условиях массовой экспансии полиэтиленовых каяков (и связанной с ними
совершенно новой культуры сплава по бурной воде), четырёхместный катамаран
уверенно, вполне оправданно занимает одну из лидирующих позиций в ряду сплавных
судов. Универсальность концепции обеспечивает судам этого класса весьма широкий
диапазон применения – от семейных прогулок по низкокатегорийным речкам до
организации рекордных прохождений суперпрепятствий. Естественно, что внутри
своего класса катамараны-«четвёрки» весьма специализированы в зависимости от
назначения.
Добавлено (2013-01-28, 0:34 AM)
---------------------------------------------
По количеству гребцов катамараны делят на двух местные.
[color=#333366][/color]
Добавлено (2013-01-28, 0:37 AM)
---------------------------------------------
На фото мы видим двух местный катамаран.
Добавлено (2013-01-28, 0:38 AM)
---------------------------------------------
Ниже даю четырёх местный катамаран.
Добавлено (2013-01-28, 0:40 AM)
---------------------------------------------
Данный 4х местный катамаран, иногда, относят к спортивным, не походным катамаранам.
Добавлено (2013-01-28, 0:43 AM)
---------------------------------------------
Предлагаю посмотреть походный вариант катамарана на 4 гребца.
Добавлено (2013-01-28, 0:45 AM)
---------------------------------------------
Тут мы видим специальный отсек для снаряжения, который расположен посередине катамарана.
Добавлено (2013-01-28, 0:48 AM)
---------------------------------------------
Выше, я уже говорил окатамаранах под мотор, под парус. Смотрим, как это выглядит.
Добавлено (2013-01-28, 0:50 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2013-01-28, 0:57 AM)
---------------------------------------------
Очень большое значение всборке катамарана играет рама. Как правило, рама бывает из алюминиевых сплавов,
из титановых сплавов, деревянная.
Смотрим деревянную раму.
Добавлено (2013-01-28, 1:01 AM)
---------------------------------------------
Тут мы видим деревянную раму,собранную из стволов молодых деревьев. Все части рамы соединены в жёсткий
каркас при помощи верёвок. Для создания плотности соединения все верёвки
укручены небольшими палками. На фотке эти укрутки закреплены изоляционной
лентой.
Добавлено (2013-01-28, 1:05 AM)
---------------------------------------------
Не всегда есть возможностьвырубить нужные деревца. По этому, очень часто используют легко собираемую и
переносимую раму из лёгких сплавов алюминия.
Добавлено (2013-01-28, 1:09 AM)
---------------------------------------------
Рассмотрим способы соединения металлическихрам.
Очень часто элементырамы соединяют аптечным специальным жгутом для остановки крови.
Добавлено (2013-01-28, 1:10 AM)
---------------------------------------------
Или, как показано выше, строп лентой с укруткой.
Добавлено (2013-01-28, 1:12 AM)
---------------------------------------------
Иногда изготовляют зажим-скобы
Добавлено (2013-01-28, 1:17 AM)
---------------------------------------------
Очень большое значение длягребца имеет место, где он сидит. Существует много вариантов изготовления
данного изделия. Рассмотрим некоторые конструкции.
Добавлено (2013-01-28, 1:18 AM)
---------------------------------------------
Добавлено (2013-01-28, 1:24 AM)
---------------------------------------------
Или так могут выглядетьпосадочные места гребцов на 4х местном катамаране.
Добавлено (2013-01-28, 1:30 AM)
---------------------------------------------
тут каждый баллон состоитиз двух баллонов, склеенных продольно.
Иногда баллон склеиваютиз двух отсеков, которые располагаются один над другим.
Добавлено (2013-01-28, 1:34 AM)
---------------------------------------------
Ниже даю таблицу материалов для самостоятельного изготовления катамарана "Центурион"
Эта таблица поможет сориентироваться в размерах обшивки, диаметрах труб для рамы.
Добавлено (2013-01-28, 1:49 AM)
---------------------------------------------
Очень большое значение имеет ткань, из которой изготавливаются баллоны. Ниже приведу некоторые выдержки из разных статей. Это поможет разобраться в выборе ткани из ПВХ.
Пять мифов про надувные лодки из ПВХ
1. «ПятислойныйПВХ»Самыйраспространенный миф, связанный с надувными лодками.С этим мифомсталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все —
от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно
адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять
этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого
производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий
слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых
пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так
называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между
собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка
происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц
одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого
корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым.
Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью
прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так
вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что
адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень
удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у
нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если
детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани:
пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет
называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие
«пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ
существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с
другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но
рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких
обстоятельствах.
2. «Плотностьбольше — лодка прочнее»Вторым попопулярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит,
что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг!
Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок,
делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать
однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская
ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый
распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для
производства лодок большинство отечественных производителей использовали
европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому
практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо
внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было
найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала
мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную
ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же
«азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв
и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить
немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут
немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной
для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов
и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые
недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как
правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите
прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат
соответствия.
Добавлено (2013-01-28, 1:50 AM)
---------------------------------------------
3. «Гарантияпять лет»Тому, кто этопридумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для
Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили
ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим
выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым
его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что
дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать
детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы,
которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую
адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на
молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от
воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов
при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он
имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки
на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто
невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то
это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию
на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты
продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется
на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше,
чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы,
которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если
изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не
несет никакой ответственности.
Добавлено (2013-01-28, 1:51 AM)
---------------------------------------------
4. «Сварка илисклейка»Действительно,что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути
эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а
при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее,
для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной
склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это
делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий,
поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама
аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и
долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы,
когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое
встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну
а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика,
например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае —
ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все
одинаково!5. «Лодки изПВХ не пригодны к ремонту»Этот мифпридумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из
ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот
миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по
ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок.
Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти
сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных
условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который
обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и
специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно
прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им
следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную
поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на
не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные
случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из
ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других!
Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в
специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в
упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в
процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и
космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно.
Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и
произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.
Добавлено (2013-01-29, 8:08 PM)
---------------------------------------------
Теперь поговорим о каркасе для катамарана. Рама (каркас) являетсяосновным силовым элементом катамарана. Состоит из набора продольных и
поперечных элементов. Может быть выполнена из алюминиевого сплава марки
Д16-Т, Д1-Т или других аналогичных прочных и лёгких. А также может
изготовляться из дерева или пластика.Поперечный набор труб каркаса соединяется с продольнымпри помощи:1. вязки (стропы, верёвкии др.) с помощью воротка или без него.2. резиновых лент (напр.,автомобильных3. скотча строительного(в последнее время популярно)Эти крепления используются для вязки деревянных иметаллических рам.
Для соединения металлических рам могут быть использованы соединения при помощи
болтов, винтов. Лучшие результаты соединения достигаются, если между трубами
прокладывать пластиковые, резиновые или металлические прокладки (радиусныешайбы, ложементы и др.).Соединение рамы на болтах без прокладок и шайб менеепредпочтительно, т.к. разбивает и мнёт трубу. Существуют варианты креплениярам с прокладками и со скрутками одновременно.
Добавлено (2013-01-29, 8:15 PM)
---------------------------------------------
смотрим соединение - УКРУТКА
Добавлено (2013-01-29, 8:40 PM)
---------------------------------------------
Следующим будет универсальное соединение на основе хомутовиз нержавеющей стали. Это прочные и надёжные соединения, легкие и занимаютмало места при транспортировке. Для установки этого соединения
достаточно лишь отвёртки. При определённом опыте сборка может
занимать всего 10-15 минут.
Добавлено (2013-01-29, 8:44 PM)
---------------------------------------------
соединение рамы с помощью книц, выпоненных изспециального материала — капролон (прочный полимерный материал) —очень надёжное соединение, не портит трубу. Рама быстро собирается и разбирается.
При определённом опыте сборка может занимать всего 10-15 минут.
Добавлено (2013-01-29, 8:50 PM)
---------------------------------------------
Для придания палубам плоской формыпосредине палубы ставятся средние продольные элементы (средники) 1 или 2 шт. ,
в зависимости от модели. Крепление рамы к гондолам осуществляется путем
пришнуровывания продольных элементов к двум рядам встречных петель (в спортивно-туристических
катамаранах) или к одному ряду петель (в обычных катамаранах). Поэтому, при
необходимости, возможно использовать деревянный каркас рамы вместо
Добавлено (2013-01-29, 8:54 PM)
---------------------------------------------
Теперь несколько советов по изготовлению балонов.
В судостроении из ПВХ-тканей насегодня преобладают три основным способа соединения: при помощи сварки, швом и
клеевой способ. Первый в домашних условиях неприменим - необходимо дорогое
оборудование. А вот два других вполне подходят при "домашнем"
туристическом судостроении. Шить прочные ПВХ-ткани (впростонародье их называют "теза") лучше не на домашней швейной
машине, а на промышленных машинах, потому что прочные ткани (от 650 и выше г)
бытовые машинки просто не берут. К тому же лапка машинки в идеале должна быть
беспосадочной шагающей, фторопластовой - из-за того, что теза плохо скользит.
Либо рекомендуется смазывать ткань под лапкой мыльным раствором. Нить для
работы брать капроновую/ситнетическую/лавсановую/нейлоновую, но не хлопчато-бумажную
или смесовую, чтобы не сгнила! Толщина нити не ниже №40. Стежок делать не
меньше двух с половиной миллиметров, забойку от 15 до 25 мм, чтобы не просечь
ткани. При работе по толстой ткани или если нужно прошить много слоев тонких
материалов, следует использовать специальные иголки для кожи. Если возникнет
нужда делать двойной шов, строчки отдалить друг от друга на расстояние не менее
3 мм! Швы в тезе плотностью от шестисот и более граммов никогда не протекали.
Хотя, для собственного успокоения все же можно проклеить их дополнительно. Теперь о склеивании ПВХ-тканей.Сейчас в продаже имеется достаточно большой ассортимент отечественных и
специализированных импортных клеев для склеивания тезы. Сравнение с прошиванием
этих тканей в пользу склеивания - проще, быстрее и надежнее. Прочность
соединения в таком случае иногда превышает прочность самой ткани. Однако и
здесь есть технологические приемы, без которых трудно добиться хороших
результатов. Нужно помнить о зависимости прочности швов от температуры. Хорошие показатели при работе стезой дают: Клей "Десмокол", "Ур-Моно", Bostik ВИНИКОЛЬ (VINYCOL 1520), клей 900И, Винстик, Момент "Кристалл".Техника склеивания проста: смешать внужных пропорциях компоненты клея, протереть ацетоном склеиваемые поверхности
материала, нанести на них слой клея и выдержать от 2 минут и дольше (в
зависимости от показателей, указанных в условиях работы с клеем). Затем
соединить склеиваемые поверхности, тщательно прикатать их, одновременно
прогревая горячим воздухом (около 100 градусов). Прогрев требуется для
повышения пластификации поверхностей, а также лучшей активации клеевого состава
и во избежание возникновения микрозазоров в шве. Справедливости ради отметим, чтонекоторые клеи для ПВХ не требуют нагревания шва. Чтобы повысить термостойкость клея,в него нужно добавить отвердитель (отечественный полиизоционат или импортный
десмодур - от пяти до семи процентов). Если вы работаете без отвердителя,то шансы развалиться на солнцепеке у вашего изделия резко возрастают. Однако
опять-таки все зависит от качества и рабочих характеристик клея. Двухкомпонентный клей для ПВХ сдобавленным в него отвердителем можно использовать (максимум!) в течение суток,
иначе он потеряет свои свойства.
Добавлено (2013-01-29, 9:15 PM)
---------------------------------------------
Поговорим о некоторых особенностях конструкций катамаранов.
ПЛАВУЧЕСТЬ.
Плавучестьобеспечивается запасом воздуха в баллонах. По причине отсутствия, каких либо
стандартов на туристские сплавные катамараны, никаких норм на запас плавучести
не существует. Однако есть две, сложившиеся на практике, тенденции. Сторонники
«мокрых» судов принимают запас плавучести в 2-2.5 раза больше объемного
водоизмещения судна, сторонники «сухих» 3,5-5. То есть на одного «камикадзе»
вместе с походным скарбом должно приходиться 200-250 литров воздуха в первом
случае, и 350-500 во втором. Обе концепции доказали право на жизнь и их выбор
зависит от ваших наклонностей. «Мокрые» суда как правило более быстроходные,
легче управляются, но менее остойчивы. «Сухие» обладают высокой остойчивостью и
безопасностью, менее ходкие и имеют высокую паразитную парусность, что на
встречном ветре сразу почувствуешь. А по закону Мерфи для водников – ветер
всегда дует против течения.
Добавлено (2013-01-29, 9:17 PM)
---------------------------------------------
НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ.
Непотопляемость.Способность полностью залитого судна сохранять плавучесть. Применительно к
катамаранам, держаться на воде, в случае потери части воздуха в результате
разрушения корпуса (проколе, разрезе, раздире и т.д.). Решается путем
применения многоотсечных баллонов, на практике – 2 отсека на баллон (на
«верблюдах» до 5, потому они и тяжелые).
Добавлено (2013-01-29, 9:20 PM)
---------------------------------------------
ХОДКОСТЬ.
Ходкость.Способность судна развивать максимальную скорость при минимальных затратах
энергии (то есть нами с вами). Мощность развиваемая энергетической установкой
корабля (твои мозолистые руки), с помощью движителя (твое корявое весло)
тратится на преодоление сопротивления воды и воздуха.
Добавлено (2013-01-29, 9:24 PM)
---------------------------------------------
ОСТОЙЧИВОСТЬ.
Остойчивость.Способность судна восстанавливать первоначальное положение, после прекращения
действия сил, стремящихся его наклонить и перевернуть. Различают продольную и
поперечную остойчивость. А так же статическую и динамическую. Не углубляясь в
науку, поясню на примере. Когда катамаран идет по небольшим валам, колебания
поплавков не имеют больших угловых скоростей, или ваш коллега с другого борта
решил переползти к вам и отобрать бутылку, чем вызвал крен судна, тот это и
есть статическая остойчивость.
Добавлено (2013-01-29, 9:31 PM)
---------------------------------------------
Теперь давайте поговорим о форме балонов.
Поформе поперечного сечения поплавка, наиболее распространены, круглые баллоны.
Кроме них встречаются плоские (в форме знака «бесконечность»), с напряженной
декой (плоскопалубные или каркасно-надувные) и комбинированные, меняющие форму
по длине баллона.
Добавлено (2013-01-29, 9:40 PM)
---------------------------------------------
Следующим этапом в изготовлении катамарана является выбор конструкции. Выше я дал обзор основных особенностей различных эллементов. Теперь рассмотрим некоторые детали.
Рама,являясь основным силовым элементом
судна, напрямую влияет на его ходовые характеристики. Следовательно, ее соединительные
элементы, испытали на себе, все способности туристов к творческому поиску.
Задачи, описать все их разновидности, я не ставил, поверьте, их множество, и
провести четкую границу, между различными типами рам не всегда возможно.
Добавлено (2013-01-29, 9:41 PM)
---------------------------------------------
Всплавном судне, под названием «катамаран», рама выполняет важнейшую роль по
силовой связи, между собой, обеих корпусов и груза (барахло с экипажем), выражающуюся
в перераспределении силовых нагрузок, как от воздействия потока воды на
корпуса, контакта с препятствиями, так и
работы экипажа. Рамы сплавных катамаранов, как правило, выполняются в форме
плоской пространственной системы, хотя, очень редко, и в форме объемной
системы.
Добавлено (2013-01-29, 9:43 PM)
---------------------------------------------
Жёсткие рамы.
Определяющийпризнак жесткой рамы – сохранение
геометрических размеров рамы, под нагрузкой, до начала ее разрушения. Изгибаться
и скручиваться рама, может только в пределах упругих деформаций основных
конструктивных элементов, из которых она состоит (продолин и поперечин).
Причем, скручивающие нагрузки под воздействием потока воды, воздействуют на
раму постоянно и превосходят изгибающие. Кроме них, на раму могут
воздействовать и нагрузки от контакта с каким-либо препятствием.Основноедостоинство – быстрая и точная передача, на судно в целом, управляющих
нагрузок, что и обусловило широкое применение жестких рам для спортивных и
спортивно-туристских катамаранов.Основнойнедостаток – чрезвычайно малая область упругих деформаций, что приводит к
разрушению конструкции, т.е. демпфирующая (энергопоглощающая) способность рамы
настолько мала, что можно считать, что ее вообще нет. Для предотвращения
разрушения приходится увеличивать диаметр и толщину стенки труб, из которых она
состоит, и прочность соединительных элементов, что приводит к увеличению веса
конструкции. Кроме этого, катамараны с такими рамами обладают меньшей динамической
остойчивостью.
Добавлено (2013-01-29, 9:45 PM)
---------------------------------------------
Конструкция.Рама любого типа состоит из трех-четырех видов элементов. Продолины – трубы
идущие вдоль корпуса судна, Поперечины – соответственно поперек судна, они
связывают оба корпуса судна в одно целое. Соединительные элементы – соединяют продолины
с поперечинами. Укосины – предотвращают диагональное складывание рамы под
нагрузкой. Последние в настоящее время, применяются крайне редко, вместо них
используют в конструкции соединительных элементов, различного вида кницы. Типичныйпример жесткой рамы – рама на стяжных болтах с синусоидными кницами.
Добавлено (2013-01-29, 9:47 PM)
---------------------------------------------
Добавлено (2013-01-29, 9:48 PM)
---------------------------------------------
МЯГКИЕ РАМЫ.
Определяющийпризнак мягкой рамы – способность упруго деформироваться под диагональными
нагрузками, принимая форму параллелепипеда, поглощая энергию удара, возможность
скручиваться в достаточно широких пределах, и все это за счет применения
соединительных элементов, имеющих возможность к упругой деформации. То есть, продолины
и поперечины, от таких нагрузок освобождены, следовательно их можно выполнить
более тонкими <