Спортивно-оздоровительный туристский клуб РУМБ г. Ильичевска
Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Test category » Архив » Предложения к осеннему слёту2011г. (дистанции, судейство, виды соревнований, орг. вопросы и др.)
Предложения к осеннему слёту2011г.
СергейДата: Суббота, 2011-08-20, 2:13 AM | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день. Предлагаю обсудить тему ,,Положение туристского осеннего слёта г. Ильичёвска,, Программу по видам и подведению зачёта по делегациям ( не путать с командным зачётом), считаю нужным оставить прежней. В дистанции короткая полоса ТПТ необходимо изменить концепцию. А именно, построить дистанцию от простого к сложному из трёх ПКВ (пкв - пункт контрольного времени). Первое ПКВ для новичков и не имеющих специального снаряжения. Класс дистанции 1. Второе ПКВ для более опытных и имеющих снаряжение. Второе ПКВ состоит из суммы этапов ПКВ 1 и ПКВ2. Третье ПКВ для опытных, знающих. Класс дистанции 3. В зачёт делегаций слёта брать результат первого ПКВ. Результаты второго и третьего ПКВ дают возможность повысить спец подготовку и подтвердить или выполнить разряды, а также определить абсолютного чемпиона вида. Такой подход увеличивает количество участников, делает туризм доступным, а подготовленные разрядники покажут своё мастерство.
Проект такой дистанции.
ПКВ1. Согласно требования правил табл. 3.13.1. на дистанции первого класса может быть от 2 до 6 этапов. Общая сумма баллов дистанции 1 класса должна составлять от 20 до34 баллов. Из этих баллов технические этапы должны быть от 15 до 24баллов.
Предполагаемые этапы для ПКВ 1.(ожидаемое время прохождения 20мин.) дистанция 1го класса.
1- разжигание костра н\к 1 бал. 2- устанавливание палатки н\к 1 бал. 3-определение места нахождения на карте 1а. 2 бал. 4-кочки н\к 2 бал. 5- жерди (10шт.) 1.б. 10 бал. 6- маятник 1а. 4бал.
Имеем на ПКВ1 20 общих баллов и 16 локальных.
ПКВ2. Состоит из этапов ПКВ1 к которым плюсуем 2 этапа ПКВ 2. Такой подход обусловлен правилами, согласно которых на дистанции 2го класса должно быть от 4 до 8 шт. препятствий. Общая сумма баллов дистанции 2го класса находится в пределах от 35 до 49 баллов. Где технические(локальные) этапы должны быть представлены не менее 25 баллами и не более 29 баллами.
Предполагаемые этапы ПКВ 2. (ожидаемое время прохождения 35 мин.) дистанция 2го класса.
1.переправа через реку от 10 до 20 м. сложность 2а. и бальная оценка- 8 баллов.
2.переправа по бревну с наведением перил. Сложность 1б, бальная оценка 6 баллов.
И того мы имеем в сумме за два ПКВ - 36 общих баллов, из которых 30 баллов локальных. Что почти отвечает правилам. Мир не совершенен. biggrin biggrin biggrin
Предполагаемые этапы ПКВ 3. (ожидаемо е время прохождения 20мин.)
1. Вертикальный подъём до 10 метров. Сложность 3.а. -10 баллов.
2. Вертикальный спуск (дюльфер) сложность 2.а – 8 баллов.
На дистанции 3го класса правила предписывают ставить от 4 до 10 этапов, общей сложностью по баллам от 50 до 69 баллов общих и 30 – 49 локалка. Складываем этапы ПКВ 1, ПКВ 2, ПКВ 3 и получаем 10штук. (согласно правил) Затем считаем баллы ПКВ 1, ПКВ 2, ПКВ 3 и получаем – 54 баллов общих. Из них 38 баллов локальных. Вот и всё. Пока.
 
ИгорьДата: Понедельник, 2011-08-22, 3:01 PM | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Согласен с концепцией проведения соревнований по ТПТ.
Так же считаю необходимым включить в обязательную программу больше развлекательный соревнований, которые
бы не требовали спец подготовки, но входили бы в обязательную программу.
В субботу обговорим.
 
СергейДата: Понедельник, 2011-08-22, 10:16 PM | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
Последние годы программа слёта состояла из двух спортивных видов – техника пешеходного туризма (лазание по верёвкам), техника водного туризм (байдарки).( В конце 90 был третий вид - ориентирование.) А также конкурсной программы – конкурс лагерей, фотоконкурс, конкурс стенд отчёт, художественная самодеятельность, стенгазета, конкурс туристской ситуации, конкурс – папа мама я туристская семья, конкурс от делегации. В зачёт слёта среди делегаций шёл один лучший результат делегации в каждом спортивном виде и лучший результат конкурсной программы, в результат конкурсной программы входило в разные времена разное количество конкурсов. Количество команд от делегации, в любом виде программы слёта не ограничивалось.
Замысел такого подхода заключался в развитии спортивного пешеходного туризма, водного туризма, ориентирования и обучить начинающих туристов организовывать качественно свой походный быт и досуг.
Игорь, какую часть этой программы вы полагаете можно улучшить? Какие конкурсы должны быть?
 
Igore4ekДата: Вторник, 2011-08-23, 4:51 PM | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаю оставить в конкурсной программе:
1) Конкурс фотографии,
2) Конкурс лагерей,
3) Худ.сам.
4) Туристскую ситуацию
5) Папа, мама, я

Так же предлагаю внести в программу либо футбол либо волейбол связками, последний слет на Турунчуке показал огромную заинтересованность к этому. Касательно ТПТ и ТВТ постараюсь до субботы проработать положение и дополнения, чтоб на собрании было что откорректировать и обсудить.
 
СергейДата: Среда, 2011-08-24, 2:44 PM | Сообщение # 5
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
У клуба всегда не доставало судий, призов других ресурсов для качественной реализации обязательной ТУРИСТСКОЙ программы. Вы предлагаете увеличить количество видов в обязательном зачёте для делегаций слёта не туристскими видами. Это неизбежно повлечёт дополнительные расходы и затраты сил клуба. Надо ли это? Тем более что в предыдущих слётах этот вопрос давно отработан и в положении прописан. Я имею в виду конкурс от делегации. Любая делегация слёта имеет права от своего имени проводить любые заявленные конкурсы. За что этой делегации давали балы в конкурсной части слёта. Вы Игорь не однократно защищали спортивные знамёна ПОРТА, ЦЕНТРА СОЦИОЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ, МЕРКУРИЙ… поэтому вы можете эти конкурсы провести от этих организаций, а освободившеюся клубную грамоту, кубок можно направить на соревнования велотуристов, горных туристов, спелеотуристов, ориентировщиков и т.д.
 
Igore4ekДата: Четверг, 2011-08-25, 12:52 PM | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
Наверное не совсем корректно выразил мысль.
Я не хочу увеличить количество видов, лишь хочу заменить либо добавить те виды которые заведомо будут иметь численность участников. Например конкурс стендов-отчетов требует предварительной подготовки а так же материал для них, скажем у новичков этих материалов может не оказаться, а вот проведение конкурса "папа, мама, я - туристская семья" не требует предварительной подготовки.
Касательно призов, думаю что одного приза за всю конкурсную программу будет достаточно, а в отдельных конкурсах призеры будут отмечены грамотами. Если возникнет пробел с грамотами я готов его заполнить.
Так же пока не планирую защищать знамена кого-либо, а планирую быть в ГСК, посему все конкурсы будем планировать как организаторы.
 
СергейДата: Воскресенье, 2011-10-02, 3:37 PM | Сообщение # 7
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 1
Статус: Offline
В принципе Ваша точка зрения ясна. Тем более в конкурсной части в зачёт делегации идёт всего 2-3 конкурса (в разные годы было по-разному) где команды от делегации показали лучшие результаты. Это условие не касалось обязательного конкурса для всех делегаций – КОНКУРСА ЛАГЕРЕЙ. Главной целью этого конкурса всегда было обеспечение порядка, безопасности. Обучение бережному отношению к природе и создание комфорта вдали от благ цивилизации.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что же такое конкурсная часть? Конкурсная часть это третий вид программы. В этот вид входит несколько подвидов, которые перечислялись выше. Этих подвидов может быть бесконечно много. Руководство делегации само выбирало виды, в которых примет участие их делегация. Делегация могла участвовать в 2-3х любых состязаниях конкурсной части или во всех, без исключения, всё равно в зачёт шло 2-3 лучших результата. Такой подход предоставлял возможность качественно организовать отдых туристов - не спортсменов. Ну и каждому члену делегации внести свой посильный вклад в победу своей команды.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошу простить меня за такое подробное описание замысла проведения осеннего слёта. Но чем дальше, тем больше сталкиваюсь с незнанием основ положения осеннего слета, правил соревнований как среди участников, так и среди судий. Говорю об этом ответственно как руководитель, тренер, спортсмен команды ,,Союз трудовой молодёжи,, которая являлась неоднократным победителем данного слёта.

Добавлено (2011-08-28, 0:49 Am)
---------------------------------------------
Не понятно, почему на правлении клуба в ходе обсуждений наиболее жаркие дебаты велись не вокруг проекта дистанции, а по подведению результатов среди делегаций. Напоминаю, что на предыдущих соревнованиях это отработано. В зачёт слёта по технике пешеходного туризма от одной делегации шёл лучший результат двух связок – одной мужской и одной смешанной. Точно такой же подход в технике водного туризма. Там в зачёт от делегации отбирают один лучший результат мужских экипажей и лучший результат смешанных экипажей. При такой системе подведения итогов и выявления сильнейшей делегации, сами делегации определяют свою тактику и решают выставить им очень сильную одну мужскую и одну смешанную связку или выставить 1000 связок слабых и наедятся, что хоть одна связка дойдет до финиша.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напоминаю, что моё предложение заключается в том, что бы в зачёт слёта от ,,пешки,, брался результат первого ПКВ.- дистанция первого класса на которой могут принимать участие команды без специального снаряжения и многочасовой подготовки. При этом одновременно дистанция пешиходки может быть 2 го класса ( второе ПКВ) 3 го класса (третье ПКВ) и т.д. для того что бы к соревнованиям не утрачивали внимания опытные команды дистанции необходимо планировать 2-3 класса и награждать команды только те, которые прошли всю дистанцию или, по крайней мере, большую её часть.
Этот вопрос не надуманный. На чемпионатах Украины по тпт, Киев и Севастополь могут выставлять 2 команды. (от города и от области для Киева и от города и республики для Севастополя) В случаи, если эти команды попадают в тройку призёров эти регионы могут, согласно правил выставить ещё по две команды. В результате чемпионат страны превращается в соревнования двух регионов. 4 команды Киева против 4 команд Крыма. Сегодня федерация туризма не имеет чёткой позиции при таком раскладе призёров. Скажем если считать результаты ЧУ этого года то команда Одесской обл. показала 5-6 место, но с учётом выше приведённых нюансов показатели команды совершенно другие. wacko %) wacko

Добавлено (2011-10-02, 3:37 PM)
---------------------------------------------
Всё выше сказанное, потеряло всякий смысл. Окончательная редакция положения осеннего слёта противоречит своим дополнениям. По положению лучшая делегация в ТПТ определяется по ОДНИМ правилам , а в приложении к этой бумажке по ДРУГИМ правилам biggrin - среди делегаций побеждает та делегация, котороя выставит больше команд.
Если коротко, то у кого больше толпа тот сильнее и круче.
Вот такие у нас сегодня правила соревнований осеннего слёта. biggrin biggrin biggrin

Сообщение отредактировал Сергей - Воскресенье, 2011-08-28, 0:56 AM
 
Форум » Test category » Архив » Предложения к осеннему слёту2011г. (дистанции, судейство, виды соревнований, орг. вопросы и др.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: